ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Участники были разделены на две группы. Одним студентам предлагалось записать все мысли, которые могут придти в голову, если задуматься о собственной смерти. Другой - контрольной группе, было предложено, записать мысли, которые приходили в голову при просмотре обычных телевизионных программ. Исследование состояло из двух частей, в одной исследовались сознательные убеждения, во другой - бессознательные. Исследования показали, что мысли о смерти усиливали степень религиозности верующих по сравнению с верующими из контрольной группы, а на атеистов мысли о смерти оказывали совершенно противоположный эффект - правильность атеистического мировоззрения только укреплялась. Однако психологи обнаружили, что на подсознательном уровне, как утверждают авторы исследования наблюдался другой эффект. Во второй части эксперимента измерялась скорость реакции, на которую участники эксперимента давали ответ на вопрос о существовании Бога. После задачи с размышлением о смерти верующие быстрее чем атеисты отвечали на вопрос о существовании Бога.

Реферат: Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Настолько, что быть сегодня атеистом — серьёзное препятствие на пути к карьере и к политике в отличие от расовой принадлежности, исповедания другой религии или гомосексуальности. Атеистов часто представляют нетерпимыми, безнравственными, забитыми, слепыми к красоте природы и категорически отрицающими все сверхъестественное. Это было более лет назад.

Проявления страха видны в жизни верующих и атеистов. страхи пространства.4) страхи живых существ.5) социальные страхи.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер.

: . , : ,

Испытывают ли верующие меньше фобий, нежели атеисты как живут те, кто верит в Бога, кто идет в церковь не из страха или социальной моды.

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н.

Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных половозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 до 60 лет на материале населения Москвы.

Атеисты против верующих: психология дискуссии

У лидеров авторитарного типа — еще один специфический страх, растущий из исторического опыта. Сагитировать человека неверующего гораздо сложнее, чем сагитировать верующего. Таков, например, казус Виктора Януковича:

В некоторых странах открыто провозглашать себя атеистом почему некоторые люди приходят к вере, а некоторые отходят от Все эти государства имеют развитую систему образования и социального обеспечения, . На чем бы ни была основана религия - на страхе или на любви.

Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтёрами тестового задания, выявили чёткие различия между представителями этих групп. В качестве задания был использован тест Струпа — процедура, разработанная в году американским психологом Джоном Ридли Струпом. Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного стремления прочитать слова; по количеству ошибок можно сделать вывод о способности человека переключать внимание и реагировать на изменение заданных условий.

Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении задания активность передней части поясной извилины отдела мозга, сигнализирующего человеку о необходимости сосредоточиться, после того как он совершает ошибку у верующих сохраняется на более низком уровне, чем у атеистов. Сравнение групп по основному критерию — количеству правильных ответов — также продемонстрировало превосходство верующих.

По словам адъюнкт-профессора Инцлихта, корреляция сохранилась даже после учёта результатов специализированных тестов познавательных способностей, проведённых чуть позже. Таким образом, исследователи строго научными методами доказали, что религиозная вера может оказывать благотворное влияние на человека: Изображение с сайта .

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеист

Атеизм как взрослость - Вольф Кицес Ведь и правда, когда маленький ребёнок учится ходить, и хочет шагнуть, и боится сделать шаг одновременно, он должен верить в поддерживающую руку отца. Что если что, он подхватит, и утешит, само существование этой руки делает все неприятности при попытке ходить - ушибы, царапины, ощущение собственной беспомощности осмысленными и оправданными, - даже если они вызваны твоей собственной неловкостью.

На определённом этапе — эта вера осмысленна, благодаря ей ребёнок начинает ходить сам, плохо если это вовремя не проходит. Точно также, по детски доверчиво, последователи Б.

Страх божьей кары — двигатель прогресса. Вера в «Заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих» · назад в.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г.

Ученый секретарь диссертационного совета к. Шаповаленко 2 Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н.

Реферат Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Текст реферата Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Страница: Все методики прошли соответствующую апробацию, отлич а ются необходимыми показателями надежности и валидности. Проведенное в соответствии с третьей задачей эмпирическое исследование выявило, что между верующими и атеистами обнаружены отличия как в соде р жании, мере распространенности, так и в способах преодоления социальных страхов.

Так, социальные страхи потерь, страхи подавления и непринятия, стр а хи самостоятельности более свойственны верующим, чем атеистам.

Религиоведение Социальный офис Как страх смерти влияет на религиозные чувства среди которых были верующие и атеисты, предложив им подумать о своей кончине, пишет

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных половозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 до 60 лет на материале населения Москвы. Предмет исследования — особенности социальных страхов и их преодоления у людей различного вероисповедания православных христиан и мусульман и неверующих.

UsachevToday - Оскорбление чувств атеистов и тест на веру

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!